Почему нефтяники РФ стали проявлять активность в Африке
Когда в октябре 2019 года состоялся первый саммит Россия-Африка, большинство наблюдателей от отрасли полагали, что многие обсуждаемые проекты не пройдут этап FID (окончательное инвестиционное решение). Однако, как оказалось, не все так просто.
Венская сделка ОПЕК + по сокращению добычи действует третий год подряд. Российские нефтяники имеют достаточно средств для инвестирования, но сталкиваются с неопределенным будущим отечественных проектов. Никто не хочет, чтобы их собственный проект оказался в категории “свободные производственные мощности”.
Международные санкции и последствия, которые они влекут за собой, вынудили Россию выйти за пределы своих обычных инвестиционных регионов. “Газпром” в настоящее время является нежелательным инвестором в Европе, и даже ЛУКОЙЛ сократил свое розничное присутствие в ЕС.
Капиталовложения в Соединенные Штаты или Канаду полностью исключены по причинам, преимущественно политическим. А ближневосточные компании стали конкурентами, которые сами ищут возможности диверсифицировать свой портфель. Из-за всех вышеперечисленных причин Африка стала вполне подходящим регионом для российских инвестиций.
Российское Министерство энергетики неоднократно отказывалось связывать вновь обнаруженный интерес России к Африке и сделку ОПЕК+. Ведомство заявляло, что для реализации новых проектов обычно требуется 5-7 лет, и поэтому временной разрыв между сегодняшними проблемами и будущей добычей слишком велик, чтобы делать прогнозы.
Российские нефтяники думают на перспективу
Тем не менее, никто не знает, когда именно венская сделка прекратит свое действие. Нефтяные компании должны готовиться к будущему и не могут просто принять решение (обычно довольно внезапное) по увеличению добычи до нормального уровня. И во многом поэтому Россия видит для себя новые перспективы в Западной Африке.
Демократическая Республика Конго (ДРК) стала одной из ключевых областей российских инвестиций в Африку. Причем ДРК не будет первой африканской страной, которая получит российские капиталы.
“Роснефть” уже купила доли в проектах по добыче газа в Египте (Zohr) и Мозамбике. А ЛУКОЙЛ пытается развивать проекты в Гане. ДРК, однако, может быть первой страной, в которой российские компании принимают на себя развернутые обязательства, в том числе, связанные с инфраструктурой.
ЛУКОЙЛ уже купил 25-процентную долю в шельфовом лицензионном блоке Marine XII, где оператором является итальянская ENI. На участке обнаружено пять нефтяных месторождений с общей базой запасов в 1,3 млрд баррелей в сутки. Российская компания вложила 770 млн долларов.
Также ЛУКОЙЛ намерен работать в шельфе Ганы. Там компания намерена начать эксплуатационное бурение на сверхглубоком месторождении Pecan. Разведочная скважина пробурена до глубины 4880 метров. И поскольку большая месторождений Нигерии уже давно эксплуатируется западными компаниями, Россия, похоже, ищет свое место в южной части Гвинейского залива.
источник: teknoblog.ru